19.05.2024

Робота для чистки корпусов судов от водных растений и микробов разработали научные работники Санкт-Питерского муниципального морского технического института (СПбГМТУ). Согласно их убеждения, проект положительно воздействует на эксплуатационные качества аква объектов и поможет уберечь территории от возникновения там чужеродных организмов. Про это сказали в пресс-центре университета.Согласно мнению конструкторов, подводная часть судов в процессе использования может зарастать водными растениями и иными организмами, что плохо влияет на мореходных качествах, также наращивает расход горючего. При всем этом появляется опасность нарушения экологического баланса каждой определенной территории, в связи с тем, что судно приносит с собой нехарактерные ей организмы.В текущее время операции по чистке судов производят либо в доках, либо с помощью специальных водолазных служб.Как объяснили в университете, оба сценария являются проблемными и дорогостоящими, так как наблюдается нехватка доков, а второй вариант еще и потенциально опасен для водолазов, которые взаимодействуют с судном. Поэтому возникла необходимость разработки более практичного способа очистки.«

"Мы создаем роботов, которые могут перемещаться по корпусу судна или другого морского сооружения как по надводной, так и по подводной части, очищая ее. При этом все операции могут проводиться без захода в док, прямо на рейде. К такому плавучему средству подплывает сервисное судно с роботом и с помощью крана подводит его к борту. Робот цепляется за корпус и далее ползает по нему, проводя необходимые операции", – рассказал декан факультета цифровых промышленных технологий СПбГМТУ Антон Жиленков.

Он обратил внимание, что за рубежом есть опыт создания подобных аппаратов, но они не ориентированы на работы на рейде, а также используют менее экологичный способ очистки корпуса, чем в предложенной российской разработке.Дальнейшая задача научного коллектива – расширение продуктовой линейки. Сейчас ведется проработка вариантов проектирования роботов для очистки бассейнов и для уборки мусора в морских акваториях. Также прорабатывается весь сервисный комплекс, включающий судно обеспечения, на котором хранится робот, системы его диагностики и управления и многое другое.СПбГМТУ – участник программы государственной поддержки университетов РФ «Приоритет-2030» национального проекта «Наука и университеты». Исследования проводятся совместно с Институтом проблем механики РАН. 

Источник: ria.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *