19.05.2024

В конце минувшей недели Владимир Путин дал старт строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая позволит добраться из Москвы в Санкт-Петербург за рекордные 2 часа 15 минут.

Первая в своём роде

«Мы договорились в прошлый раз на совещании о том, что мы встретимся ещё раз в этом составе, зафиксируем, что все вопросы, которые подлежали окончательному согласованию, проработаны и решены. Договорились о том, что мы на этой встрече фиксируем и сам факт начала совместной большой работы по этому проекту», – высказался Путин на торжественной церемонии. К слову, запуская проект, Владимир Путин вспомнил свой опыт работы в петербургской администрации в 1990-е годы и рассказал, что мечтал о возможности построить такую дорогу ещё при Анатолии Собчаке.

Что представляет собой ВСМ? Это специальная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, позволяющая эксплуатировать поезда, скорость движения которых достигает 400 километров в час. Пока в России таких дорог нет, и ВСМ между Москвой и Петербургом станет первой.

Согласно проекту ВСМ, время в пути между двумя столицами сократится до 2 часов 15 минут (на обычном поезде поездка составляет 10 часов, а на «Сапсане» 3 часа 45 минут), составы будут ходить каждые 15 минут. Первые поезда появятся на линии уже в ближайшие 4 года, всего потребуется 44 скоростных поезда. Помимо конечных – Москвы и Петербурга – высокоскоростные поезда будут останавливаться на 14 промежуточных станциях. В Ленинградской области поезд остановится на станции Жаровская, в Москве и Московской области – на Ленинградской, Рижской, Петровско-Разумовской, в Зеленоград-Крюково и Высоково. В Тверской области поезда будут делать остановки в Новой Твери, Логовеже, Садве и Выползово, а в Новгородской – на Валдае, в Горках, Великом Новгороде и Тигоде.

Известна и общая стоимость создания скоростной железной дороги – почти 2 трлн рублей.

Сблизит страну

Поезда планируют строить на заводе «Уральские локомотивы», а РЖД уже поделился с журналистами информацией о том, как будут выглядеть вагоны для ВСМ. В частности, за основу дизайнеры взяли чёрный и серый цвета, а красный добавят в нижнюю часть головного вагона. По сравнению с привычными нам «Ласточками» и «Сапсанами», новые поезда для ВСМ планируются с более обтекаемой передней частью, «нос» состава будет острым и ярко выделяться.

Не менее важный вопрос – цена для потребителя. С одной стороны, добраться как на поезде, так и на самолёте до Москвы из Северной столицы можно примерно по одной цене. Спрос на «Сапсаны» большой, ведь они экономят время в пути. Ожидается, что ВСМ вызовет ещё больший интерес. Эксперты уже посчитали стоимость проезда из Москвы в Петербург по первой в стране высокоскоростной магистрали (ВСМ), исходя из нынешних цен. И она лишь немного превысит нынешний тариф на «Сапсан». Стоимость поездки составит 5008 рублей. Это формально выше тарифа на «Сапсан» (4813 руб.) или самолёт (4056 руб.). Впрочем, пока это сугубо теоретические расчёты. Ведь тариф к моменту запуска вырастет как минимум на уровень инфляции. Поэтому многое будет зависеть от цены проезда – вряд ли потребитель захочет переплачивать в два, а то и три раза, и выходом, в случае разницы с ценой «Сапсана», может быть субсидирование проезда.

Кстати Самая большая ВСМ построена в Китае – она охватывает 42 тысячи километров, и поезда движутся со скоростью 350 км/час. Поезда со скоростью 320 км/час передвигаются по небольшому участку в Японии и Марокко, в Южной Корее ВСМ обеспечивает 305 км/час.

Мнение эксперта

Эксперт транспортного развития Илья Резников:

«ВСМ – это в значительной степени имиджевая история. Да, можно добираться из одной столицы в другую привычным способом, жить, как прежде, и ничего не развивать. Но можно попробовать сделать лучше.

Плюс ВСМ не только в том, что это увеличит пассажиропоток, сократит время в пути. Строительство высокоскоростной магистрали позволит развивать пригородное сообщение Москвы и Петербурга (из-за «Сапсанов» нельзя чаще запускать электрички), а также вернуть на железную дорогу грузовое движение, которое было снято с линии.

Не стоит забывать, что сегодня железная дорога проходит через большое количество населённых пунктов. И пусть линию на всём протяжении огородили забором, но там по-прежнему время от времени гибнут люди, «Сапсан» слишком быстр. ВСМ позволит повысить безопасность, если путь будет проложен по иной трассировке».

Источник: spb.aif.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *